Помните, в конце 2016 года Марк Цукерберг анонсировал создание специального подразделения профессионалов, которые будут проверять правдивость новостей в соцсети?
По привычке современного информационного пространства, мы практически никогда не следим за развитием историй, даже если они нам интересны. Итак, напомним: тогда Facebook собрала команду из независимых фактчекеров, представителей новостных сайтов, которые будут проверять факты, замечать и удалять фейковые новости. Большинство пользователей выразили откровенный скептицизм относительно эффективности такой работы, а в издании Hustle решили расспросить главных действующих лиц о том, как проект развивается сегодня.
К компании тех, кто следит за правдивостью информации в пространстве соцсети вошли журналисты из агентств ABC, Politico, Snopes тому подобное. На днях ресурс Politico сообщил, что в команде фактчекеров ширится дух бунтарства, а весь проект оказался под угрозой закрытия.
Дело в том, что социальная сеть отказывается сообщать цензорам, насколько эффективна их работа.
Facebook не делится данными о том, ка удаление фейковых новостей замедляет распространение неправдивой информации в соцсети и их деятельность в целом имеет положительный эффект. Кроме того, журналистам не задают направление работы: они не знают, какие новости следует проверять в первую очередь (хотя бы, какие отрасли или сферы информации). А этот вопрос является критически важным, когда речь идет о тысячах публикаций. Несмотря на интенсивность работы, но отсутствие единого вектора, специалисты могут сообщить примерно про две новости из 1,5 тысяч, опубликованных за день.
Аарон Шарокмен (Aaron Sharockman), исполнительный директор в Politifact, поясняет, что проверка одного факта может занимать до 5 часов рабочего времени. И хотя Facebook создает рейтинг сомнительных новостей по их популярности, журналисты не имеют дополнительной информации, например, о том, насколько быстро распространяется определенная история.
Более того, фактчекер даже не знает, проверил ли эту публикацию его коллега из другого издания.
Важность проверки фактов в социальной сети не требует дополнительных аргументов. В прошлом году Facebook практически прямыми словами признала свое влияние на ход президентской избирательной кампании в США, а на днях администрация соцсети подтвердила, что демонстрировала платную рекламу от российской «фермы троллей». Нечаянно, но все же платформа способствовала показу рекламных объявлений «противоречивого политического и социального содержания» американским избирателям. Кампания стоила $100 тыс. и объединила более 3 тыс. объявлений и 470 неверифицированных страниц в Facebook. Для команды проверяющих, с их нынешним темпом работы, выявление фейкового происхождения рекламы заняло бы 2 350 рабочих часов.