28.03.2024
продажа Opel

Что останется от Opel после продажи PSA Peugeot Citroеn

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Немецкий автопроизводитель Opel в очередной раз переживает бурные времена. После покупки компании, французский концерн PSA уже заявил о чемпионских амбициях на авторынке Европы. Но реализовать их будет непросто, считает Хенрик Беме.

На словах все причастные, конечно, пытались сообщить о факте продажи Opel американским концерном General Motors (GM) французской компании PSA, как о чем-то оптимистичном. К примеру, Мэри Барре, главный исполнительный директор GM, заявила, что Opel оказался теперь "в сильной позиции". И на самом деле она будет рада, когда наконец избавится от своей нелюбимого проблемного "ребенка". 15 миллиардов долларов убытков за последние 16 лет - такими показателями увлечение "родителей" не вызовешь. Кроме того, в последнее время GM уже не раз пытался продать свою европейскую дочку. В минувшие выходные даже появились сообщения про тайные переговоры по этому поводу между GM и немецким концерном Volkswagen, которые происходили еще в 2012 году. Теперь эта страница в истории американской компании перевернута - после 88 лет владения Opel.

Новая страница истории Opel

Зато для самого 155-летнего автопроизводителя Opel начинается - уже в который раз - новая страница в истории. Оптимизм, часть вторая: продажа компании - "возможность стать настоящим европейским автомобильным чемпионом". Именно такие слова прозвучали буквально из уст Карлуша Тавариша, шефа новой "матери" Opel - французского концерна PSA и исполнительного директора самого Opel Томаса Нойманна. Последний узнал о тайных переговорах между американцами и французами практически тогда же, когда об этом начали писать СМИ. Тоже как-то не очень красиво.

Этот оптимизм строится на обычной арифметике. Продажи PSA, которая владеет такими марками, как Peugeot, Citroеn и DS, в прошлом году составили чуть более трех миллионов автомобилей. Opel и его сестринская марка Vauxhall, в свою очередь, продали 2016-го 1,2 миллиона авто. Вместе это дает 4,3 миллиона, что равняется 17 процентам на европейском рынке автомобилей. А это означает второе место по доле на рынке после лидера Volkswagen, которого догнать практически невозможно. И уже здесь становится видно слабую сторону большого плана: PSA - европейский автопроизводитель, который продает автомобили практически только в Европе. На мировой арене позиция концерна гораздо слабее его конкурентов вроде Volkswagen, Toyota или Hyundai.

Небезосновательные опасения относительно рабочих мест. Понятно, что теперь среди сотрудников Opel и Vauxhall много кто волнуется за свои рабочие места. Новые хозяева хоть и обязуются выполнять гарантии по сохранению имеющихся на данный момент производственных мощностей, которые в свое время давал GM, но их срок истекает уже в обозримом будущем. И после этого обязательно произойдет пересмотр бизнес-стратегии концерна.

После оформления сделки с GM PSA будут принадлежать почти 20 автозаводов. Для массового производителя автомобилей такое количество производственных мощностей рентабельно лишь в том случае, если эти заводы являются высокоэффективными с экономической точки зрения. А подгонять бизнес под рамки эффективности - это то, что Карлуш Тавареш умеет. 58-летний португалец перед этим провел жесткую санацию концерна после того, как в 2011 году он оказался в глубоком кризисе. Как? В том числе и сократив 30 тысяч работников. Уже сегодня называют цифру в восемь тысяч рабочих мест, которые могут быть сокращены на заводах Opel после того, как он перейдет к новым владельцам. Учитывая, что всего в Европе на Opel работает 38 тысяч человек, из которых 19 тысяч - в Германии, эта цифра - относительно большая. Особенно учитывая то, что концерн PSA, несмотря на недавние сокращения, и до сих пор дает работу в целом гораздо большему количеству людей.

Электрочемпион Европы?

Цель Тавареша - вывести сбережения Opel благодаря переходу в руки французского концерна на уровне 1,7 миллиарда евро в год. Это, по крайней мере, четкий месседж.

Кроме того, он уже заявил, что не собирается переводить Opel на ручное управление извне. Собственную санацию предприятие, по его словам, должен провести "самостоятельно". Он говорит, что верит в людей и их способность улучшаться". Слова, которые говорят тогда, когда не хотят с самого начала вести себя как непрошеный гость.

В самом Opel между тем сравнительно спокойно реагируют на новое развитие ситуации. Оплакивать прощание с американцами после бурных последних лет они вряд ли будут. Хуже уже некуда - похоже, именно с такой позиции смотрят в будущее на заводах Opel в немецких городах Рюссельгайм, Айзенах и Кайзерслаутерн. Изменится ли ситуация в будущем? Возможно, новый концерн сможет выбиться в чемпионы Европы в вопросе альтернативных двигателей. По крайней мере, тогда крупный план был бы выполнен.

  1. Последние
  2. Популярные

Популярное за неделю

Error: No articles to display

Самые популярные метки