23.06.2018
Матрица

Как идея фильма «Матрица» возвращает парализованным полноценную жизнь

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Фильм «Матрица» в свое время поразил зрителей неожиданной идеей: жить можно в виртуальном мире, неподвижно существуя в капсуле в настоящем мире. Если вам кажется, что подобное является фантастикой, – присмотритесь тщательнее к игре Second Life.

Она позволила парализованным уже сегодня создать собственный аналог «Матрицы».

В свое время Фрэн любила танцевать и путешествовать, но эти занятия стали для нее недоступными из-за болезни Паркинсона. Это заболевание парализует человека и приковывает его к инвалидной коляске. Именно тогда Фрэн открыла для себя способ снова стать на ноги – игру Second Life.

Впервые Фрэн вошла в Second Life восемь лет назад, когда этот виртуальный мир достиг своего пика популярности. Тогда количество участников Second Life превышало 1,1 млн человек. Это был мир в себе: на продажах виртуальных товаров пользователи зарабатывали немалые деньги, а первый миллионер этого сервиса украсил обложку Businessweek. Этот мир также показывали в таких телесериалах, как The Office и CSI: Crime Scene Investigation. Впоследствии все виртуальные соцсети вытеснил Facebook, и сегодня Second Life находится на обочине: у него около 800 000 постоянных пользователей. Это совсем мало по сравнению с 1,86 млрд активных пользователей Facebook.

Но для некоторых людей Second Life стал спасителем. Одно из таких сообществ создали люди с ограниченными возможностями. Точное количество таких участников неизвестно, но эксперты предполагают, что их может быть до 20% от пользователей этой соцсети. Некоторые аналитики вообще предполагают, что инвалиды составляют 50% аудитории Second Life.

В Second Life почти нет правил: виртуальные жители имеют немало возможностей настроить свои аватары. В виртуальном пространстве они могут летать, ходить, бегать, прыгать. Они также могут строить дома, покупать и продавать в виртуальных магазинах. Для многих людей с ограниченными возможностями именно в виртуальном мире происходят самые важные моменты и завязываются отношения. Фактически они живут в Second Life.

История Фрэн начала раскручиваться, когда блогер с ником Draxtor снял и выложил на YouTube видео о ней. У него есть серия видеороликов «Создатели миров», в которой он рассказывает истории о людях, которые прячутся за аватарами Second Life. В фильме Фрэн говорит, что Second Life можно сравнить с фонтаном молодости.

Виртуальные миры следующей волны уже готовятся к выходу и обещают быть лучшими. Разработчик Second Life, компания Linden Lab, в этом году планирует запустить мир Sansar с поддержкой виртуальной реальности. Один из основателей Linden Lab также планирует в этом году запустить мир High Fidelity с виртуальной реальностью.

Правда, ветераны Second Life воспринимают известие про новые виртуальные миры с опаской. Они боятся, что их усилия в Second Life исчезнут. Им есть что терять: люди годами строили и покупали для себя виртуальные вещи, тратя на них тысячи долларов. Это виртуальное имущество нельзя перенести в Sansar или High Fidelity. Но в Linden Lab говорят, что они еще долго не будут исключать Second Life, которая в прошлом году принесла $60 млн прибыли.

Сегодня 90-летняя Фрэн передвигается с помощью инвалидной коляски и ходунков. Она редко выбирается наружу, кроме как на службу в местной церкви. Но благодаря Second Life на день рождения Френ оденет танцевальные туфли и отправится на танцпол. Она будет двигаться в виртуальном мире сколько захочет, в окружении своих любимых вещей и людей.

  1. Последние
  2. Популярные
Загрузка...

Новости технологий сегодня

Популярное за неделю

Error: No articles to display

Самые популярные метки