19.03.2024
Биоэлектронна медицина

Биоэлектронная медицина. Google стремится совершить революцию в медицине

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Нервная модуляция вместо таблеток - GlaxoSmithKline и Google инвестируют в биоэлектронну медицину. О чем именно идет речь и что привлекает Google в медицине?.

Биоэлектронная медицина - не такая уж и вполне новейшая отрасль. Еще с 2012 года ее разрабатывает британская фармацевтическая компания GlaxoSmithKline (GSK). На исследования в этой сфере концерн потратил уже 50 миллионов долларов США, сотрудничая с партнерами во многих странах мира. 2013 года предприятие объявило о создании многомиллионной премии, которая призвана поддержать исследования в биоэлектронной медицине.
А теперь GSK вместе с Verily Life Sciences, которая является дочерней компанией владельца Google холдинга Alphabet, создали новое совместное предприятие. В течение следующих семи лет оба предприятия инвестируют в новую фирму, которая будет называться Galvani Bioelectronics, 715 миллионов долларов США.

Биоэлектронна медицина. Что это?

Биоэлектронная медицина применяет небольшие устройства, которые вживляются, чтобы изменять и контролировать электрические сигналы человеческого тела. К примеру, это могли бы быть электрические сигналы, останавливающие напряжение дыхательных путей в легких. Воздействуя на эти сигналы можно было бы, надеются исследователи, помочь больным астмой пациентам.

Небольшие устройства, расположенные возле нервов и контролируют их электрические сигналы, могли бы помочь при лечении диабета или артрита. В англоязычном мире исследователи называют такие устройства electroceuticals, ведь они, как и классические химические медикаменты - pharmaceuticals - могут вмешиваться в функции тела.

Крис Фемм, который занимает должности заместителя председателя отдела биоэлектронных исследований и развития при GSK и одновременно генерального директора Galvani Bioelectronics, заявил в интервью DW, что Galvani намерен сконцентрироваться на так называемых "периферийных" болезнях. Под этим термином он понимает недуги, поражающие не головной или спинной мозг, а такие органы тела, как, скажем, поджелудочная железа или легкие.

Может биоелектронная медицина помочь при неврологических расстройствах вроде болезни Альцгеймера или болезни Паркинсона?

"Я уверен в том, что другие игроки на этом поприще исследований коснутся нейропсихиатрические расстройств и попытаются модулировать центральную нервную систему, - считает Фемм. - Но вызовы при этом все-таки нешуточные, ведь нужно не только разобраться в электрической "проводке" человеческого мозга, но и точно знать, где именно надо вмешаться. А это - гораздо сложнее, чем целенаправленно изменять сигналы возле человеческого органа".

Что общего в Google и исследований в области медицины?

Интернет-гигант Google уже давно интересуется исследованиями в сфере здравоохранения. Например, веб-сервис Google Flu Trends, опираясь на огромный объем данных, генерируемых во время поиска в интернете, может спрогнозировать, где ожидать следующей эпидемии гриппа. Проект Google Genomics стремится собрать миллионы образцов ДНК, чтобы улучшить исследования в области медицины.

Кроме того, Google отслеживает общее состояние организма людей благодаря мобильным приложениям. В июле Google Deepmind, предприятие, исследует искусственный интеллект, объявило о первый совместный проект исследований, который будет финансироваться за счет средств государственной системы здравоохранения Великобритании. А уже вскоре, вполне возможно, оснащены сенсорами контактные линзы от Verily Life Science проверять уровень сахара в крови больных диабетом.

Кто больше выиграет от сотрудничества?

Пока это еще сложно сказать. Понятно, что GSK получит немалую выгоду от успешного опыта работы Google с огромными базами данных. А фирма Verily Life Science выиграет от того, что традиционный производитель медикаментов GSK, придаст ей молчаливое согласие на действия.

В финансовом плане эта сделка - признак доверия к уже полученных результатов исследований. Впрочем, 715 миллионов долларов США в течение семи лет - это значительно меньше, чем те средства, что выделяются на разработку традиционных медикаментов.

Чего еще не хватает для большого прорыва биоэлектронных медикаментов?

Большим вызовом является разработка приборов, которые были бы достаточно малыми по размерам и одновременно такими эффективными, чтобы потреблять как можно меньше энергии. И здесь сотрудничество с технологической компанией - именно то, что надо, говорит Фемм с GSK. "Как нам можно передать беспроводным путем энергию в тело, или как разработать энергоэффективные приборы и нервные контакты, чтобы те передавали именно нужны образцы стимуляции? Все это говорит о необходимости слияния с технологической фирмой, чьим коньком являются эти отрасли. Именно такой фирмой является именно Verily", - говорит Фемм.

Стоит ли заморачиваться?

Возможно. Ведь биоэлектронные медикаменты ничем не отличаются от других электроприборов, которые посылают и принимают данные, которые можно подсоединять к сети. "На это нам надо очень серьезно считаться, - предостерегает Фемм. - Действительно, есть опасения, что кто-то может сломать кардиостимулятор или имплантирован в сердце дефибриллятор. Когда применяешь электронику в сфере здравоохранения, следует учитывать такие оговорки".

Фемм, однако, призывает не преувеличивать эту опасность: "Речь идет о том, чтобы лечить хронические болезни, и если мы достигнем в этом результатов, на которые рассчитываем, то обязаны сделать соответствующие технологии доступными для пациентов". По его мнению, нерв на периферии тела - не USB-разъем к целой нервной системы. "Никто не может подключиться к нерву в моей поджелудочной железе и таким образом контролировать мои мысли", - отмечает Фемм.

Фирма Galvani надеется уже 2023 года представить соответствующим ведомствам свои первые биоэлектронные медикаменты для получения разрешений.

  1. Последние
  2. Популярные

Популярное за неделю

Error: No articles to display

Самые популярные метки