28.03.2024
анализ ДНК

Memento mori: новая разработка способная почти точно предсказать дату смерти человека

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Вообще, людей всегда интересовало, что будет в будущем, поэтому последние несколько тысяч лет пророчество было чем-то типа профессии.

Вместе с тем, очень немногие специалисты брали на себя ответственность предсказывать будущее. Среди них — экстрасенсы, жрецы-оракулы, волхвы, знахари (а иногда — и обычные мошенники). Кроме того, к ним добавились даже писатели в жанре научной фантастики (правда относительно недавно).

Но сегодня прогнозирование будущего — это мощный бизнес. Вдохновившись новыми технологиями, тысячи специалистов занимаются выяснением будущего.

Среди этой толпы выделяется Стив Хорват (Steve Horvath), биостатистик из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Его проект очень необычен и заключается в том, чтобы выяснить, сколько вы еще сможете прожить.

Хорват и его коллега Аке Лу (Ake T. Lu) официально объявили о проекте под названием часы «время до смерти», который называют DNAm GrimAge (в переводе — «безжалостный век ДНК»). Этот метод, по их мнению, способен предсказать лучше любого другого инструмента, когда человек может умереть. Проект был анонсирован в тандеме с AgeAccelGrim, который обеспечивает обратный отсчет до года, когда у вас, вероятно, появится рак или ишемическая болезнь сердца. Стив Хорват сказал, что он может оценить количество сигарет, которые кто-то выкурил за жизнь, и предсказать, когда они станут следствием менопаузы.

Исследование ученых уже привлекло внимание отрасли страхования жизни. В конце концов, четкая дата смерти может означать реальную экономию, когда речь идет о ценовой политике.

Хорват работает над «часами жизни» почти десять лет. Его результаты были весьма впечатляющими — средняя ошибка определения возраста пациента составила всего 3,6 года, но научное сообщество это не удивило. Наконец, чтобы определить возраст, можно просто спросить пациента. И поэтому Хорват задумал показать, что его метод имеет более значительное применение.

Сердце технологии

Центральным изобретением нового метода исследования процесса под названием метилирование, который Хорват сравнил с ржавчиной. Со временем определенные части нашей ДНК становятся более метилированными, или «ржавыми», что ускоряет процесс старения вместе с неизбежной смертью. Хорват и Лу измерили зоны метилирования каждого из образцов ДНК, которые были взяты из крови мертвых людей. Далее GrimAge обработал цифры и определил соответствующие оценочные даты смерти. Чаще всего эти данные вполне совпадали с реальными датами смерти.

Напомним, что метилирование ДНК — это модификация молекулы ДНК без изменения самой нуклеотидной последовательности ДНК, что можно рассматривать как часть эпигенетической составляющей генома.

Лу и Хорват не оригинальны: исследователи во всем мире изучают связь между ДНК и физическим старением. Проект Лу и Хорвата может показаться неправдоподобным футуристическим, но ученые так не считают. Скорее GrimAge можно сравнить с более мощным микроскопом, который позволяет уточнить те знания, которые уже существуют, утверждает Стив Хорват.

Он не предлагает свои услуги другим ученым-медикам, поскольку с медицинской точки зрения это фактически не имеет смысла. Для вас не так важно знать, что у вас есть только 10 лет жизни (или пять лет, или шесть месяцев), потому что «врачи только тогда заказывают тесты, когда они имеют 3031 стратегию лечения».

Но если когда-нибудь будут разработаны легальные препараты для борьбы со старением, GrimAge может быть использован для проверки их эффективности. В мире с функциональными препаратами против старения врачи могут проверить ваши показатели GrimAge и сказать — «Вы знаете, что стареете слишком быстро. Возьмите вот это лекарство».

Как это повлияет на страховую отрасль

Имеющиеся условия Закона о доступное медицинское обслуживание и Закон о недискриминации генетической информации (GINA) препятствуют компаниям медицинского страхования рассматривать показатель GrimAge при определении размера страхования лица. Но GINA, по словам Сета Дж. Чандлера (Seth J. Chandler), профессора права в Университете Хьюстона, специализирующейся на страховании, «вполне сознательно исключала другие формы страхования».

Такие компании, как Reinsurance Group of America, уже рассматривают метод оценки продолжительности жизни как способ определения ценовой политики при страховании жизни. Впрочем, для некоторых это может стать позитивной новостью, ведь плохой клиент для страхования жизни — скажем, диабетический курильщик — может оказаться более «живучим», чем ожидалось, благодаря оценке GrimAge. Но есть и обратная сторона, ведь в противном случае компании могут отказать в страховании здоровым, на первый взгляд, людям.

Кроме того, есть вероятность того, что страхование жизни в привычной нам форме просто перестанет существовать. Вспомним, что сама идея страхования жизни базируется на том, что люди не знают о том, насколько скоро они могут умереть. Если же единственными людьми, которые покупают полисы страхования жизни, будут только те, кто знают, что они скоро умрут, страховой отрасли придется резко повысить ставки».

Кроме того, в этих условиях страховым компаниям придется ввести обязательную проверку показателей GrimAge, и если кто-то откажется сделать это добровольно, его будут рассматривать как смертельно больного.

Не исключено, что традиционное страхование в значительной степени превратится на страхование смерти от несчастного случая. Ведь понятно, что GrimAge не может определить вероятность того, что вы умрете за то, что вы попасть в ужасное ДТП, получите ли огнестрельное ранение.

Стоит ли вам знать дату смерти?

Хотя медицинское страхование на сегодня является безопасным, точная оценка даты смерти может подбодрить тех, кто не видит смысла в выделении денег на больных. Как отмечает Эллисон Хоффман (Allison Hoffman), профессор юридического университета Пенсильвании, медицинская помощь является системой перераспределения по своей сути и способна функционировать таким образом, прежде всего потому, что мы не можем знать, что с кем произойдет.

«Чем ближе мы подходим к совершенного знания даты нашей смерти, тем больше мы должны считаться с вопросом, кто должен платить и сколько? Думаю, это повышает серьезность таких разговоров», — сказал Хоффман.

С другой стороны, Стив Хорват акцентирует, что результаты, которые обеспечивает технология DNAm GrimAge, пока что «не очень точные». Прогнозируемые показатели возраста в сравнении с реальными могут отличаться на четыре или пять лет в любом направлении.

Но поскольку Стив Хорват и его коллеги работают над методом GrimAge, рано или поздно они могут достичь более высокой точности определения даты смерти. И как мы будем вести себя, когда точно узнаем дату наступления нашей смерти?

Стив Хорват понимает, почему некоторые люди считают его изобретение ужасным, но про собственную дату смерти он говорит почти весело. «Некоторые люди считают, что такая информация имеет чрезвычайно большое значение. Другие с этим не соглашаются», — пояснил он.

  1. Последние
  2. Популярные

Популярное за неделю

Error: No articles to display

Самые популярные метки