Телефоны на Android предлагают от 2 ГБ до 16 ГБ оперативной памяти. Но сколько оперативной памяти на самом деле нужно вашему телефону?
Самые популярные телефоны имеют широкий диапазон размеров оперативной памяти. С одной стороны, у вас есть ультра-премиальные устройства с 12 ГБ или 16 ГБ ОЗУ. С другой стороны, бюджетные телефоны, некоторые из которых имеют варианты всего с 2 ГБ оперативной памяти. Между тем, золотая середина заполнена множеством устройств с 6 ГБ, а часто и с 8 ГБ ОЗУ.
В целом, менее дорогие телефоны, как правило, имеют меньший объем оперативной памяти, в то время как флагманы премиум-класса предлагают больше. Вопрос в том, сколько оперативной памяти вам нужно при покупке нового телефона? Какой идеальный объем оперативной памяти для телефона Android в 2022 году? Сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя комфортнее в будущем? Давайте разберемся.
ОЗУ против пространства подкачки: объяснение управления памятью
Каждый компьютер, включая ваш телефон, использует оперативную память (ОЗУ). Ваши текущие запущенные программы, их данные и ОС хранятся в оперативной памяти, пока компьютер работает. Десять или около того лет назад устройства Android имели 512 МБ или 1 ГБ памяти. Однако средний объем оперативной памяти в устройствах быстро рос. В 2014 году многие устройства премиум-класса имели 3 ГБ ОЗУ, а в 2016 и 2017 годах 4 ГБ стали стандартом де-факто. 4 ГБ сейчас считаются минимальным объемом для нового устройства.
Независимо от того, сколько оперативной памяти у вашего устройства, это ограниченный ресурс, которым необходимо управлять. Когда вы запускаете новое приложение на Android, оно должно занимать часть памяти. Простые приложения и игры будут использовать несколько сотен мегабайт. Более сложные игры могут использовать до гигабайта оперативной памяти, а самые требовательные игры могут использовать до 1,5 ГБ оперативной памяти.
С 4 ГБ ОЗУ достаточно места для нескольких средних игр или приложений вместе с операционной системой. Однако в какой-то момент свободной оперативной памяти больше не будет.
Чтобы справиться с этой возможностью, современные компьютеры используют технику, известную как подкачка. Самые старые и наименее используемые страницы памяти выписываются в хранилище подкачки, а занимаемая ими память в оперативной памяти освобождается. Если эта выгруженная память потребуется позже, сохраненные страницы памяти считываются из хранилища и копируются обратно в ОЗУ (заменяются). Это значительно увеличивает объем доступной памяти для хранения приложений и данных, но компромисс заключается в том, что она намного медленнее по сравнению с оперативной памятью.
Настольные компьютеры, ноутбуки и серверы используют внешнее хранилище (жесткие диски, твердотельные накопители) в качестве пространства подкачки. Android использует немного другую технику. Вместо того, чтобы записывать страницы в хранилище, Android сжимает данные и записывает их обратно в оперативную память. Эта технология известна как zRAM, следуя традиции Unix/Linux использовать «z» для обозначения сжатия. Если мы предположим степень сжатия 50%, 128 КБ ОЗУ можно уменьшить до 64 КБ, освободив 64 КБ. Ядро Linux видит zRAM точно так же, как и традиционное пространство подкачки. Сжатая память недоступна для чтения напрямую, поэтому, если она нужна, ее необходимо распаковать и скопировать обратно, как при традиционной подкачке.
Однако пространство подкачки (особенно zRAM) также является ограниченным ресурсом. Если Android исчерпал пространство подкачки, ему нужно стать более агрессивным и начать останавливать приложения, уже находящиеся в памяти. Это означает, что приложение, к которому вы хотели вернуться, может быть принудительно закрыто, так как Android должен освободить место для нового приложения, которое вы хотите запустить.
Все это означает, что чем больше у вас оперативной памяти, тем больше приложений вы можете хранить в памяти одновременно, и Android не убьет старые приложения. Меньше оперативной памяти означает, что Android должен чаще удалять приложения из памяти. Имея это в виду, каков объем оперативной памяти сегодня является оптимальным?
Тестирование для поиска идеального объема оперативной памяти
Чтобы определить оптимальный объем оперативной памяти, я протестировал три телефона: Samsung Galaxy S21 Ultra с 12 ГБ оперативной памяти, OnePlus 9 Pro с 8 ГБ оперативной памяти и Pixel 3XL с 4 ГБ оперативной памяти. Устройства Samsung и Google работают под управлением Android 12, а OnePlus — под управлением Android 11. На каждом телефоне я очистил объем свободной оперативной памяти и объем используемого пространства подкачки. Затем я запустил игру, проверил объем используемой игрой оперативной памяти, а затем посмотрел на изменения свободной оперативной памяти и пространства подкачки. Я повторял эти шаги до тех пор, пока Android не был вынужден закрыть приложение, уже находящееся в памяти.
Вот список игр, которые я использовал, а также средний объем оперативной памяти, которую они занимают:
- Subway Surfers — 750 МБ
- 1945 Airforce - 850 МБ
- Candy Crush — 350 МБ
- Brawl Stars — 500 МБ
- Minecraft — 800 МБ
- Asphalt 9 — 800 МБ
- Shadowgun Legends — 900 МБ
- Elder Scrolls Blades — 950 МБ
- Genshin Impact — 1,4 ГБ
- Chrome — 2,2 ГБ
Тесты Galaxy S21 Ultra и Pixel 3XL. Эти два устройства находятся на краю возможностей. Galaxy S21 Ultra имеет 12 ГБ оперативной памяти, а Pixel 3XL — всего 4 ГБ. Ниже приведен график, показывающий, как устройства показали себя в моем тесте. Внизу список игр в том порядке, в котором я их запускал. Синяя линия показывает, сколько свободной оперативной памяти доступно, а зеленая линия показывает, сколько места подкачки используется.
Как видите, S21 Ultra предлагает практически хрестоматийный пример управления памятью. По мере уменьшения объема свободной оперативной памяти увеличивается объем используемого пространства подкачки. С 12 ГБ ОЗУ S21 Ultra мог хранить в памяти все игры, начиная с Subway Surfers, затем 1945 Air Force, вплоть до Minecraft, Elder Scrolls Blades и, наконец, Genshim Impact. Ни одно приложение не было убито. Чтобы довести S21 Ultra до предела, я запустил Chrome, и когда я открыл 12 вкладок, а Chrome использовал 2,2 ГБ памяти, Android, наконец, был вынужден убить Minecraft. Довольно впечатляющий результат.
На Pixel 3 XL все было совсем иначе. Он мог одновременно держать в оперативной памяти три игры: Subway Surfers, 1945 Airforce и Candy Crush. Когда я запустил Brawl Stars, Subway Surfers был убит и удален из памяти. Как мы и ожидали, этот меньший объем ОЗУ означает, что пространство подкачки требуется для гораздо большего количества приложений, и только несколько из них могут храниться в памяти одновременно.
Тест OnePlus 9 Pro. Используемый для тестирования OnePlus 9 Pro имеет 8 ГБ ОЗУ и включает фирменную функцию RAMBoost, которая есть во многих ее устройствах. RAMBoost пытается сделать управление памятью более разумным. Он анализирует ваше использование и пытается сохранить приложения, которые вы часто используете, в памяти и убивает приложения, которые вы не используете часто. Он даже попытается предварительно загрузить определенные приложения, если решит, что вы скоро будете их использовать. Чтобы правильно протестировать OnePlus 9 Pro, я протестировал его с включенным и выключенным RAMBoost.
Первое, что следует отметить в тесте с включенным RAMBoost, — это всплеск свободной оперативной памяти при запуске Candy Crush. Это произошло из-за того, что Subway Surfers был закрыт, хотя было еще много свободной оперативной памяти и места подкачки. Я перезапустил Subway Surfers и продолжил. Brawl Stars запустилась без проблем, как и Minecraft. Когда был запущен Asphalt 9, Android убил Candy Crush и 1945 Air Force.
С выключенным RAMBoost Android ведет себя иначе. Я смог запустить все приложения, от Subway Surfers до Minecraft, ничего не убивая по пути. Когда я запустил Asphalt 9, Subway Surfers был убит.
Что странно в обоих тестах, проведенных на OnePlus 9 Pro, так это то, что приложения отключаются, когда еще есть свободные ресурсы. В OnePlus 9 Pro доступно 4 ГБ пространства подкачки, но только около 1 ГБ используется, когда приложения начинают удаляться. Кажется, что OnePlus 9 Pro довольно агрессивен в управлении памятью, особенно по сравнению с другими протестированными мной телефонами.
Итак, сколько оперативной памяти вам нужно на вашем телефоне Android?
Очевидно, что 4 ГБ на самом деле недостаточно для средней многозадачности. В памяти останутся только самые последние три-четыре игры. Приложения для повышения производительности, как правило, меньше, чем игры, поэтому вы сможете одновременно запускать пять или шесть небольших приложений, прежде чем некоторые из них перезагрузятся, когда вы вернетесь к ним. 6 ГБ оперативной памяти помогут решить эту проблему.
12 ГБ на Galaxy S21 Ultra очень надежны и хорошо управляются. В оперативной памяти одновременно может оставаться не менее 15 игр, включая несколько крупных, включая активные страницы Google Chrome. Я сомневаюсь, что у любого пользователя будет причина жаловаться или разочаровываться в таком уровне многозадачности.
Хотя OnePlus 9 Pro агрессивен в управлении оперативной памятью, долгосрочное использование RAMBoost должно помочь Android лучше использовать свои 8 ГБ. Но я предполагаю, что 8 ГБ на других устройствах будут использоваться лучше, чем на OnePlus.
Основываясь на результатах, мы рекомендуем ориентироваться на 6 ГБ оперативной памяти при покупке бюджетного дорогого смартфона. Для устройств верхнего среднего или высокого уровня 8 ГБ обеспечит хорошую многозадачность, а также некоторую перспективу. Однако в ходе нашего тестирования стало ясно, что 12 ГБ ОЗУ на Galaxy S21 Ultra явно являются приятным значением и должны обеспечить отличный общий опыт даже для самых требовательных пользователей. В настоящее время 16 ГБ оперативной памяти кажутся не чем иным, как просто хвастовством.